Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Мобильная версия
AAA
Администрация МО "Томаринский городской округ"
официальный сайт

Порядок рассмотрения обращений граждан управляющими организациями

  • 25 июня 2020

    Порядок рассмотрения обращений граждан управляющими организациями

    Порядок рассмотрения обращений граждан управляющими организациями.
    Правоотношения, связанные с реализацией права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и иные организации, урегулированы Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
    (далее - ФЗ № 59).
    Частью 1 ст. 12 ФЗ № 59 установлен 30-дневный срок рассмотрения письменного обращения, поступившего в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
    Вместе с тем, управляющая организация не является государственным органом или органом местного самоуправления:, государственным или муниципальным учреждением, или иной организацией, на которую возложено осуществление публично значимых функций.
    Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 15.02.2019 № 48-АД19-2, № 88-АД19-2, управляющие многоквартирными домами компании являются обычными юридическими лицами, созданными для получения прибыли и не осуществляют публично значимые функции.
    Taким образом, правоотношения, возникающие между собственниками жилых помещений в многоквартирных домах и управляющими компаниями, носят гражданско-правовой характер и на них не распространяются требования ФЗ № 59, в том числе требования об обязанности рассмотрения
    обращений в 30-дневный срок.
    Вместе с тем, управляющие организации имеют статус исполнителей коммунальных услуг, обязанности которых, в т.ч. виды обращений потребителей и сроки их рассмотрения, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных ycлуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
    Соответственно при направлении заявлений в управляющие организации необходимо руководствоваться положениями названного постановления Правительства Российской Федерации. 
    Согласно подп. "К" п. 31 указанного постановления Правительства Российской Федерации управляющая организация обязана вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных ycлуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение З рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ об ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.




Возврат к списку