Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Мобильная версия
AAA
Администрация МО "Томаринский городской округ"
официальный сайт

Обзоры обращений лиц

Аналитическая информация о характере обращений граждан, поступивших в администрацию МО «Томаринский городской округ»

за 2 квартал 2020 года

 

Анализ характера обращений граждан является  важным источником информации, необходимым для решения вопросов муниципального и государственного значения. В ходе работы с обращениями граждан, поступившими в администрацию МО «Томаринский городской округ», выявляются наиболее острые проблемы, волнующие население муниципального образования.

Во 2 кв. 2020 года в адрес администрации МО «Томаринский городской округ» поступило 103 обращения (2019 – 130) от граждан, из них:

- 38 обращений (2019 – 36) поступили в администрацию из других органов власти и вышестоящих инстанций;

- в интернет-приемную поступило 12 обращений (2019 – 5);

- по электронной почте – 3 обращения (2019 – 2)

За 2 кв. 2020 года на телефон посредством WhatsApp поступило 15 обращений, в социальные сети администрации поступило 52 обращения.

Единая система взаимодействия граждан по вопросам деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области «Сахалин.онлайн» запущена в регионе в мае 2019 года. С помощью нее любой житель области может в онлайн-режиме сообщить властям о проблеме, с которой столкнулся в своем доме, дворе или на улице. Сообщения на портале принимаются круглосуточно в рабочие, выходные и праздничные дни, за исключением времени проведения регламентных технических работ. Нормативный срок обработки сообщения и предоставления ответа на него составляет не более 10 дней. Для отдельных тематик контрольный орган вправе установить срок решения до 30 дней. К ним относятся сложные социально значимые вопросы, для решения которых обосновано, требуется увеличение срока, в том числе для соблюдения соответствующих процедур. На портал Единой системы во 2 кв. 2020 года поступило 11 обращений.

С 17 июля 2018 года в Сахалинской области запущена программа «Инцидент». Она позволяет обратиться к чиновникам с проблемой через социальные сети.

«Инцидент» - разработка российской исследовательской компании «Медиалогия». С помощью определенных параметров и ключевых слов она выявляет сообщения с жалобами и откликами пользователей, которые имеют отношение к работе мэрий, министерств, агентств и правительства в целом. Такое сообщение она отмечает как «инцидент». Далее в течение суток представитель органа власти, ответственный за работу с проектом, обязан разобраться с проблемой и ответить, когда она будет решена и кем. Отписки не принимаются: любые действия исполнителей фиксируются системой «Инцидент». По итогам отработки формируется отчет, который попадает на стол Губернатору.

Совершенствуется и сама система: увеличивают страницы и сообщества в соцсетях, улучшают подход к отбору «инцидентов». Разбираться с системой модераторам помогают специалисты из «Медиалогии». Кроме того, обмен опытом происходит с регионами, где система уже работает.

Не каждый человек будет записываться на прием, строчить письма или звонить в департаменты, министерства и прочие органы власти. В результате, зачастую чиновники неоправданно уверены, что их деятельность не вызывает вопросов у граждан, а люди ошибочно приходят к выводу, что власть их не хочет слышать. Но в том-то и дело, что и вопросы есть, и слышать хотят. Налицо конфликт недопонимания, который надо срочно разрешить. Именно поэтому и возникла необходимость в таком инструменте, как «Инцидент». За 2 кв. 2020 года посредством программы «Инцидент» поступило – 10 обращений.

Ни одно обращение, поступившее в администрацию МО «Томаринский городской округ» не осталось без внимания. На каждое обращение заявителю направлен письменный ответ с разъяснением.

Анализируя количество поступающих обращений, можно сделать вывод, что за последний год наблюдается тенденция уменьшения обращений граждан в администрацию Томаринского района. Это связано в первую очередь с увеличением и доступностью информации о деятельности органов местного самоуправления, а так же с возможностью проконсультироваться по тем или иным вопросам в отделах администрации района, через средства интернет-ресурсов, средства массовой информации.

Чаще всего в обращениях заявителей содержались вопросы переселения из ветхо-аварийного жилого фонда, оплаты за жилищно-коммунальные услуги и капитального ремонта фасадов жилых домов, подключения к центральному теплоснабжению и водоснабжению, предоставление жилья и улучшение жилищных условий, расчистка, ремонт и строительство дорог, оказание материальной помощи гражданам, ремонт жилья.

Учитывая социальную значимость обращений и с целью объективного и всестороннего рассмотрения обращений, большинство из них рассматриваются комиссионно с выездом на место. К этой работе привлекаются все заинтересованные лица, участвует и сам заявитель. В ходе рассмотрения таких обращений заявителю даются разъяснения компетентных в данном вопросе лиц, но это не означает, что заявителю не будет даваться письменный ответ. Несмотря на разъяснения на все поступившие вопросы в ходе рассмотрения обращения, заявитель получает ответ в письменной форме.

Обращения граждан, поступившие в администрацию МО «Томаринский городской округ» за 2 кв. 2020 год выявили ряд тематических приоритетов. Из широкого спектра вопросов, поставленных в обращениях, можно выделить две лидирующие группы: «жилищные вопросы» - 18 обращений и «коммунальное обслуживание» - 53 обращений.

 

Количество проведённых приемов граждан по личным вопросам, встреч с населением:

 

Во 2 кв. 2020 году в соответствии с Указом Губернатора № 16 от 18.03.2020, и в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в Сахалинской области, в МО «Томаринский городской округ» встречи с населением и личные приемы не проводились.

Дата изменения: 09.07.2020 14:45