Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Мобильная версия
AAA
Администрация МО "Томаринский городской округ"
официальный сайт

Малое и средние предпринимательство

Вниманию руководителей малого и среднего бизнеса!

1. Отдел экономики администрации МО «Томаринский городской округ» напоминает о начале приема заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на участие в Конкурсе для предоставления субсидий, в рамках реализации муниципальной программы «Экономическое развитие и инновационная политика МО «Томаринский городской округ», на возмещение затрат, связанных с осуществлением деятельности социально ориентированных объектов розничной торговли, которым присвоен статус «социального магазина».

2. Положения и правила о проведении конкурса утверждены постановлениями администрации МО «Томаринский городской округ» от 27.10.2017 № 295 и от 11.12.2017 № 327 размещены на официальном сайте администрации МО «Томаринский городской округ» www.adm-tomari.ru (в разделе Экономика «Малое и среднее предпринимательство»).

3. Заявки на участие в конкурсе принимаются в период с 5 декабря  по 16 декабря 2019 года (включительно) по адресу:  г. Томари, ул. Калинина 49а, кабинет № 12.

4. Дополнительную информацию можно получить по телефонам 2-75-59, 2-63-75.

   


Вниманию руководителей малого и среднего бизнеса!

1. Отдел экономики администрации МО «Томаринский городской округ» сообщает о начале приема заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на участие в Конкурсе для предоставления субсидий, в рамках реализации муниципальной программы «Экономическое развитие и инновационная политика МО «Томаринский городской округ», на возмещение затрат, связанных с осуществлением деятельности социально ориентированных объектов розничной торговли, которым присвоен статус «социального магазина».

2. Положения и правила о проведении конкурса утверждены постановлениями администрации МО «Томаринский городской округ» от 27.10.2017 № 295 и от 11.12.2017 № 327 размещены на официальном сайте администрации МО «Томаринский городской округ» www.adm-tomari.ru (в разделе Экономика «Малое и среднее предпринимательство»).

3. Заявки на участие в конкурсе принимаются в период с 21 ноября по 02 декабря 2019 года (включительно) по адресу:  г. Томари, ул. Калинина 49а, кабинет № 12.

4. Дополнительную информацию можно получить по телефонам 2-75-59, 2-63-75.



электронная регистрация, ее возможности и преимущества.
 СКАЧАТЬ
 О внесении изменений в «Перечень Муниципального имущества МО «Томаринский городской округ», свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства),

Предназначенного передаче в аренду на Долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства», утвержденный решением Собрания городского округа от 26.05.2011 №16/173»

 Скачать


Вниманию субъектов малого и среднего предпринимательства!

АО «Корпорация «МСП» (далее - Корпорация) осуществляет свою деятельность в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства (далее — МСП) в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2015 № 287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства».

Поддержка субъектов МСП, реализующих высокотехнологичные инвестиционные проекты, является одним из приоритетных направлений финансовой поддержки Корпорации и АО «МСП Банк». В соответствии с паспортом национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» предусмотрено оказание поддержки ежегодно не менее чем 100 инновационным высокотехнологичным субъектам МСП, в том числе стартап-предприятиям и «газелям».

В соответствии с Программой деятельности Корпорации на 2019 год объем гарантийной поддержки инновационных высокотехнологичных проектов-стартапов составляет не менее 3,4 млрд рублей, на 2020 год запланировано дальнейшее расширение портфеля гарантий, предоставляемых субъектам МСП, реализующим стартап-проекты.

Гарантийная поддержка проектов осуществляется при соответствии стартапа следующим условиям:

1.                Заемщик — субъект МСП, с даты регистрации которого на дату представления заявки на получение гарантии прошло не более 5 лет, или субъект МСП, который с даты государственной регистрации не осуществлял производство (реализацию услуги) или осуществлял в объеме менее 25% от максимального объема производства (реализации услуги), запланированного бизнес-планом проекта.

2.                Деятельность субъекта МСП и (или) реализуемый проект соответствует одному из следующих критериев:

- реализуется в высокотехнологичных отраслях (информационные технологии, биотехнологии, робототехника, станкостроение, фармацевтика) и (или) в отраслях экономики, в которых реализуются приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, а также критические технологии Российской Федерации, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 07.07.2011 № 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации»;

-                     деятельность субъекта МСП или реализация проекта осуществляется в приоритетных отраслях экономики с использованием инноваций и (или) высоких технологий, позволяющих создать новый для рынка продукт, или продукт с более высокими качественными характеристиками по сравнению с существующими аналогичными продуктами на рынке, или экспортно-ориентированный импортозамещающий продукт;

-                     деятельность субъекта МСП или реализуемый проект, осуществляемые в приоритетных отраслях экономики, масштабируемы[1]; ежегодный прирост выручки на протяжении последних трех лет, завершившихся на дату представления заявки на получение гарантии, составил не менее 20% или прогнозные данные финансовой модели реализуемого проекта подтверждают ежегодный прирост выручки не менее 20% на протяжении не менее трех лет с момента завершения инвестиционной фазы проекта.

Гарантийная поддержка Корпорации оказывается инновационным предприятиям на этапе завершенных НИОКР и наличия пилотного продукта в момент создания и запуска серийного производства (проектное финансирование, инвестиционный кредит), а также на этапе активного наращивания объемов производства (финансирование оборотного капитала).

Продукт «Прямая гарантия для стартапов» включен в каталог продуктов Корпорации, размещенный на официальном сайте Корпорации.

Условия гарантии для стартапов предусматривают покрытие до 70% суммы кредита (основного долга), максимальный размер гарантий Корпорации по обязательствам одного стартапа в рамках данного продукта составляет 500 млн рублей. При реализации проектов в отдельных отраслях гарантийное покрытие может достигать 100% суммы кредита, при этом сумма гарантии должна составлять не более 50 млн рублей.

Подробная информация о критериях отбора проектов и условиях гарантийного продукта прилагается.

Корпорация заинтересована в развитии рынка кредитования стартапов, смягчении политики финансирующих институтов по отношению к проектам с повышенным уровнем риска при условии наличия обеспечения 1 категории качества и увеличении объемов взаимодействия по данному направлению с широким кругом банков-партнеров, в том числе региональных.

[1] Масштабируемость — возможность увеличения объемов бизнеса за счет его территориального расширения и (или) пропорционально вложенным ресурсам.

ПОДРОБНЕЕ



Вниманию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

Администрация  муниципального образования обращает внимание на применение нормы пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ.

Данная норма допускает уплату налогов за налогоплательщика иным лицом. Это означает, что юридические лица могут перечислять налоги со своего счета за другие организации, а руководители вправе погашать налоговые обязательства компании за счет своих средств. При этом не имеет значения, по каким гражданско-правовым основаниям произведено перечисление за налогоплательщика соответствующего платежа.

Для принятия налоговыми органами платежей от иных лиц в погашение задолженности расчетные документы на уплату налогов должны быть заполнены правильно, а именно:

-в полях «ИНН» и «КПП» плательщика необходимо указать значение ИНН и КПП налогоплательщика, за которого уплачивается налог (ИНН должника);

- поле «КПП» плательщика заполняется при уплате налога за юридическое лицо. В отношении физического лица проставляется «0»;

- при заполнении поля «Плательщик» необходимо указать информацию о лице, оформившем платежное поручение.

По причине накопившейся у предприятий дебиторской задолженности, наличием на расчетных счетах картотеки неисполненных платежных документов и приостановлений операций по счетам, погашение долгов перед бюджетом по налогам затруднено. В данном случае уплату налоговой задолженности могут произвести дебиторы организаций.

Данный механизм погашения налоговой задолженности можно использовать для сокращения задолженности по имущественным налогам физических лиц, поскольку уплату налогов за сотрудников может производить сам работодатель. В этих целях следует провести работу с муниципальными служащими и работниками муниципальных учреждений по вопросу удержания имеющейся у них налоговой задолженности с заработной платы (на основании письменного заявления сотрудника).




НОВАЯ ПРОГРАММА ЛЬГОТНОГО КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА ПОД 6,5% ГОДОВЫХ

 

Минэкономразвития России разработало новую меру финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства (далее МСП). С 1 января 2018 года вступила в силу программа льготного кредитования, которая в этом году стала более выгодной для субъектов МСП:

- конечная ставка не превышает 6,5% годовых

- сроки льготного кредитования: 10 лет на инвестиционные цели и 3 года на оборотные

- сумма кредита: от 3 млн. рублей до 1 млрд. рублей на инвестиционные цели и до 100 млн. рублей на оборотные.

Кредиты будут выдаваться на проекты в приоритетных отраслях, в том числе в сельском хозяйстве, обрабатывающих производствах, строительстве, транспорте и связи, туристской деятельности, здравоохранении и утилизации отходов, а также в сфере общественного питания и бытовых услуг.

Кроме того, в перечень приоритетных отраслей, включена деятельность в сфере розничной и (или) оптовой торговли при условии, что субъект МСП зарегистрирован и (или) осуществляет деятельность на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

Для участия в новой кредитной программе аккредитованы 15 банков, в том числе Банк «ВТБ», «Сбербанк», «Россельхозбанк», «Альфа-банк», «МСП Банк», КБ «Ассоциация», Банк «Левобережный», «Банк Интеза», «Банк Акцепт», «Запсибкомбанк», СКБ Приморья «Примсоцбанк», «РосЕвроБанк», «Банк «Санкт-Петербург», «РНКБ Банк», «ТКБ Банк».

Возмещение кредитной организации недополученных доходов производит Минэкономразвития России в соответствии с «Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1706.

В случае Вашей заинтересованности в получении кредита по льготной ставке, необходимо заполнить анкету субъекта МСП и направить ее на адрес электронной почты e.korneevets@sakhalin.gov.ru

За подробными условиями кредитования необходимо обращаться в уполномоченные банки.


МСП Банк открыл 11 удаленных рабочих мест во всех регионах

Дальнего Востока

 

Данные места позволят снять разницу во времени и упростить получение финансовой поддержки

 

АО "МСП Банк" завершил работы по открытию 11 удаленных рабочих мест в Дальневосточном федеральном округе.

Участие представителей АО "МСП Банка" позволит расширить объемы финансовой поддержки малого и среднего бизнеса как на рыночных, так и на специальных льготных условиях.

Для Дальнего Востока АО"МСП Банк" разработал специальные кредитные продукты. Это поддержка получателей "Дальневосточного гектара", малого и среднего бизнеса на приграничных территориях, резидентов ТОСЭР и Свободного порта Владивосток.


С целью прямого взаимодействия с региональным представителем АО "МСП Банк" в Южно-Сахалинске администрация МО «Томаринский городской округ» сообщает контактные данные и местонахождение ответственного лица:

Герелис Марта Игоревна, тел.: +7 (962) 4193217, адрес: г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, д.16



 

Информация для индивидуальных предпринимателей о патентной системе налогообложения!

Введение с 2013 года патентной системы налогообложения является одной из важных форм государственной поддержки индивидуального предпринимательства.

К преимуществам патентной системы налогообложения относятся следующие:

1. освобождение (в соответствии с п. п. 10 и 11 ст. 346.43 НК РФ) индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, от обязанностей:

- по уплате налога на доходы физических лиц (в части доходов, полученных при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН);

- налога на имущество физических лиц (в части имущества, используемого при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН);

- налога на добавленную стоимость (с учетом ограничений, предусмотренных  п. п. 10 - 11 ст. 346.43 Налогового кодекса РФ).

Остальные налоги индивидуальные предприниматели, применяющие ПСН, уплачивают в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Кроме того, названные лица исполняют обязанности налоговых агентов, предусмотренные Налоговым кодексом РФ (п. 12 ст. 346.43 НК РФ). Налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджет РФ на соответствующие счета Федерального казначейства РФ (п. 1 ст. 24 НК РФ);

2. четкость в определении сроков действия патента (по выбору индивидуального предпринимателя это может быть период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года) – в соответствии с  п. 2 ст. 346.45 Налогового кодекса РФ не позднее чем за 10 дней до начала применения ПСН бизнесмену следует подать в ИФНС по месту жительства заявление на получение патента;

3. упрощение и прозрачность процедуры постановки и снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, применяющего патентную систему налогообложения;

4. возможность уплаты фиксированной суммы налога, исчисляемого по ставке в размере 6% от потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода. Если патент получен на срок менее календарного года, налог рассчитывается путем деления указанного дохода на двенадцать месяцев и умножения полученного результата на количество месяцев срока, на который выдан патент;

5. возможность уплаты налога в установленные сроки по месту постановки индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;

6. отсутствие необходимости представлять налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения;

7. отсутствие обязанности ведения бухгалтерского учета в связи с необходимостью ведения налогового учета доходов;

В статье 346 п.45 пп. 2 НК РФ «Порядок и условия начала и прекращения применения   патентной  системы налогообложения»   указано, что:   

  - индивидуальный предприниматель подает лично или через представителя, направляет в  виде почтового отправления с описью вложения или передает в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи заявление на получение патента в налоговый орган по месту жительства не позднее, чем за 10 дней до начала применения индивидуальным предпринимателем патентной системы налогообложения.

При отправке заявления на получение патента по почте днем его представления считается    дата отправки почтового отправления. При передаче заявления на получение патента по телекоммуникационным каналам связи днем его представления считается дата его   отправки.

В статье 346 п.45 пп. 3 НК РФ налоговый орган обязан в течение пяти дней со дня получения заявления на получение патента, а в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 2 настоящей статьи, со дня государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя выдать или направить индивидуальному предпринимателю патент или уведомление об отказе в выдаче патента.

Патент или уведомление об отказе в выдаче патента выдается индивидуальному предпринимателю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения.

В статье 346 п.45 пп. 6  НК РФ отражено, что налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент в случае:

1)         если с начала календарного года доходы налогоплательщика от реализации,

по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, превысили 60 млн. рублей;

2)         если в течение налогового периода налогоплательщиком было допущено несоответствие требованию НК РФ, согласно которому средняя численность наемных работников, не должна превышать за налоговый период 15 человек;

3)         если налогоплательщиком не был уплачен налог в сроки, установленные п. 2 ст. 346.51 НК РФ (налогоплательщики производят уплату налога по месту постановки на учет в налоговом органе в следующие сроки:

            •          если патент получен на срок до шести месяцев, - в размере полной суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента;

•          если патент получен на срок от шести месяцев до календарного года:    в размере одной трети суммы налога в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента; в размере двух третей суммы налога в срок не позднее срока окончания действия          патента.)

В случае, если налогоплательщик применяет одновременно патентную систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения, при определении величины доходов от реализации для целей соблюдения ограничения, установленного настоящим пунктом, учитываются доходы по обоим указанным специальным налоговым режимам.

В соответствии со статьей 346.47 НК РФ объектом налогообложения при применении патентной системы налогообложения признается потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности, установленный законом субъекта Российской Федерации.

Согласно статьи 346.48 НК РФ налоговая база по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения, определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения в соответствии с главой 26.5 НК РФ, устанавливаемого на календарный год законом субъекта Российской Федерации.

В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на срок менее двенадцати месяцев налог рассчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на двенадцать месяцев и умножения полученного результата на количество месяцев срока, на который выдан патент.

Таким образом, применение патентной системы налогообложения основано на налогообложении не фактического дохода налогоплательщика от предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется данная система налогообложения, а потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода или дохода за период действия патента. При этом сумма превышения фактически полученного дохода над потенциально возможным к получению индивидуальным предпринимателем доходом за соответствующий налоговый период иными налогами не облагается.

Межрайонная ИФНС России № 2 по Сахалинской области  напоминает,  что переход на патентную систему налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения индивидуальными предпринимателями осуществляется добровольно.

 

Межрайонная инспекция ФНС России № 2 по Сахалинской области